e-mail: @yandex.ru

МЕНЮ







НАШ ОПРОС

Оцените наш сайт
Всего ответов: 377

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФОРМА ВХОДА



 
 
 
Что значит психологическая готовность ребёнка к школе ?

Психологическая готовность ребенка к школе прежде всего означает выраженное желание учиться, узнавать новое (Ваш ре­бёнок активно интересуется окружающим, задает вопросы, увлеченно ищет ответы сам или ждет пояснений от взрослых). Другими словами, такое стремление к познанию называется учебной мотивацией. Кроме того, очень важно, чтобы у будущего ­первоклассника была сформирована социальная пози­ция школьника. У Вашего ребенка будет больше возможностей для успешного обучения, если он:
● умеет общаться со сверстниками, может нала­дить контакты с другими детьми;
● способен выполнять требования взрослого (в том числе и учителя), т.е. не только слушает, но и слышит просьбу, указание, совет;
● может контролировать свое поведение, старается объяснить причины своих поступков.


Еще один компонент психологической готовно­сти - новое отношение ребенка к себе как к школь­нику. Будущее обучение должно вызывать в сыне или дочери чувство гордости, ощущение необходи­мости той полезной деятельности, которой пред­стоит заниматься в школе.

Помимо этого у будущего школьника должна быть развита волевая сфера. Если Ваш ребенок:
● умеет планировать собственные действия;
● способен напряженно трудиться;
● умеет управлять своим поведением, умственной деятельностью и др. - то у него сформирована волевая готовность к школе.

Что делать взрослому, чтобы сформировать у ре­бенка волевую готовность к школе?
● ставить перед ребенком такую цель, которую он не только понял бы, но и принял, сделав ее своей (тогда появится и желание выполнить задание, достичь цели);
● направлять, помогать в достижении цели; оказы­вать помощь только тогда, когда ребенок после серьезных усилий не может справиться сам и просит о помощи взрослых;
● приучать ребенка не пасовать перед трудностями, верить в свои силы, возможности;
воспитывать стремление к достижению резуль­тата своей деятельности в рисовании, играх и т.д.
Безусловно, большую роль играет здоровье сына или дочери. Ведь чтобы выдержать нагрузку в те­чение урока и, тем более, всего учебного дня, необ­ходимы выносливость, достаточная физическая подготовка. И наконец, основа для успешного овладения школьной программой - хорошее умственное раз­витие.
Без определенного запаса знаний ребенку не про­сто будет овладевать школьными премудростями, получать необходимые умения и навыки, поддер­живать оптимальный темп интеллектуальной дея­тельности.

Интеллектуальная готовность к школе предпола­гает формирование у ребенка определенных уме­ний:
● умения выделить учебную задачу;
● способности искать причины замеченного им сходства и различия предметов, явлений, их новых свойств.
Будущий первоклассник должен не только обла­дать системой знаний об окружающем мире, но и уметь применять их, устанавливать зависимость между причиной и следствием. К концу дошкольного периода у ребенка обычно формируется речевая сфера, к которой относятся:
● звукопроизношение;
● эмоциональная культура речи.
Невыразительная речь может привести к грам­матическим ошибкам, пропускам слов при письме, плохому усвоению знаков препинания, трудностям при чтении и запоминании стихов. Хорошо, если ребенок:
● выражает свои мысли ясно, четко;
● передает связно то, что слышал, видел; умеет выделить в рассказе главное;
● передает рассказ по определенному плану.

Итак, психологическая готовность к школе включает:
● желание узнавать новое;
● способность преодолевать трудности;
● способность доводить начатое дело до конца;
● умение вступать в контакт с новыми людьми;
● умение организовать свое рабочее место и поддер­живать порядок на нем;
● развитие внимания, мышления, памяти;
● развитие речи.
 
Особое внимание уделяется:
● работе органов зрения, слуха, осязания, обоняния­;
● развитию моторики и координации движений всего тела и особенно рук (ребенок должен уметь начертить прямую линию, написать печатную букву по образцу, вырезать из бумаги и аккурат­но клеить, рисовать и т.д.);
● общему физическому здоровью ребенка.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство просвещения  Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Одел образования администрации Дятьковского района

ПОИСК

МАДОУ ДС КВ "Солнышко" © 2024
ВВЕРХ