e-mail: @yandex.ru

МЕНЮ







НАШ ОПРОС

Оцените наш сайт
Всего ответов: 377

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФОРМА ВХОДА



 
 
 
 
Готов ли ребенок к школе?
 
Для успешного обучения в школе необходима психологическая готовность ребенка.
Будущий школьник должен уметь:
 
1. заниматься одним делом (не обязательно интересным) в течение 20-30 минут или хотя бы сидеть это время на месте;
2. правильно понимать с первого раза простейшие задания, - например, нарисовать мужчину (а не просто человека, принцессу, робота или что захочется);
3. действовать точно по образцу (например, срисовать простой рисунок не заменяя деталей, не используя другие цвета);
4. действовать в заданном ритме и темпе без ошибок на протяжении 4-5 минут (например, рисовать прослой геометрический узор в тетради в клеточку под диктовку взрослого; «кружок квадрат, кружок квадрат», а потом самостоятельно, но с той же скоростью;
5. хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (не путать понятия верх-низ, над-под, направо-налево);
6. уметь нарисовать узор по клеточкам под диктовку взрослого: «три клеточки вверх, три направо, одна вниз, одна направо, одна вверх, три направо, три вниз» и т.д.);
7. ориентироваться в понятиях больше – меньше, раньше – позже, сначала — потом, одинаковое разное;
8. запоминать короткие стихотворения.

Социальная и эмоциональная зрелость ребенка выражается в его умении контактировать с другими людьми (детьми и взрослыми), соблюдать принятые в обществе правила поведения, уметь играть в игры с правилами, самому им следовать и следить за их соблюдением другими участниками. Социально компетентный ребенок способен наладить отношения с людьми, договориться с ними без конфликтов, добиться своего, никого не обижая, уметь уступить в чем-то собеседнику или партнеру.

Эмоционально зрелый ребенок не обидчив, не агрессивен, понимает чувства других людей и способен учитывать их в своем поведении. Он умеет понимать, описывать свои чувства и вызвавшую их причину (например, «Мне грустно потому, что все ушли, а я не люблю быть один»). Такой ребенок не будет безутешно рыдать на празднике из-за того, что ему забыли дать флажок, а тихо подойдет к воспитателю и попросит.

При поступлении в школу в сложном положении оказываются дети, не умеющие справляться со своими эмоциями. Любое огорчение полностью парализует их. Неудача в каком-то деле надолго приводит к ощущению своей неполноценности, удовольствие переходит в бурную радость. При этом способность к восприятию окружающего (в том числе учебного материала) резко снижается. Поглощенные своими переживаниями, дети не в состоянии ориентироваться в происходящем, у них ослабевает внимание, исчезает способность к рассуждению и логическому мышлению.
 
Важно постоянно поддерживать в ребенке уверенность в себе, обеспечить ему эмоциональный комфорт. Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними гораздо легче.
 
 
 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство просвещения  Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Одел образования администрации Дятьковского района

ПОИСК

МАДОУ ДС КВ "Солнышко" © 2024
ВВЕРХ