e-mail: @yandex.ru

МЕНЮ








НАШ ОПРОС

Оцените наш сайт
Всего ответов: 375

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФОРМА ВХОДА



 

ИНФОРМАЦИЯ

О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАННИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ ДС КВ "Солнышко" имеются:

- в здании основной площадки (ул. Циолковского, д.5) - кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога/учителя-дефектолога. 

- в здании обособленного структурного подразделения (ул. Дм. Ульянова, 3а) - кабинет учителя-логопеда, сенсорная комната. Кабинет педагога-психолога оснащен специализированным мобильным программно-аппаратным комплексом, музыкальным центром с подборкой музыкальных композиций для релаксации, комплектом специального программного обеспечения для диагностики психосостояния, cенсорными наборами для социальной адаптации. Сенсорная комната предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий и релаксационных сеансов как для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, так и для улучшения общего психоэмоционального состояния воспитанников с нормой здоровья. Для работы в сенсорной комнате используются методики свето-, цвето-, звукотерапии для воздействия на состояние воспитанника через соответствующие органы чувств. В сенсорной комнате для оптимального функционирования имеется следующее оборудование:
  • Фибероптические модули, предназначенные для создания релаксационного светового эффекта в сенсорных комнатах, развития восприятия свойств и признаков предмета, развития тактильных ощущений, мелкой моторики, коррекцию нарушений зрительного анализатора. Функционируют подвесные модули.
  • Пузырьковые колонны, предназначенные для коррекции психоэмоционального напряжения, активизации зрительного восприятия, развития внимания, зрительно-моторной координации, кинестетического анализатора обогащение сенсорного опыта.
  • Сухой бассейн, использующийся для нормализации деятельности центральной нервной системы, улучшения деятельность сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, активизации течения обменных процессов, оказания.
  • Тактильно-акустические панели и развивающее оборудование, предназначенные для сенсорного развития, коррекции тактильных ощущений, развития мелкой моторики, восстановления кровообращения.
  • Световой модуль для рисования песком, применяющийся для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения,игровой терапии, коррекции различных состояний психики.
  • Для комфортного пребывания и создания релаксационного эффекта сенсорная комната оборудована мягкой мебелью, пуфиками-креслами, расслаблению также способствует наличие аудиозаписей спокойной расслабляющей музыки, звуков природы.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное образование не предусматривает отдельно организованных практических занятий.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ ДС КВ "Солнышко" функционирует библиотека, осуществляющая свою деятельность на основании Положения о библиотечном фонде.  Библиотечный фонд является составной частью методического кабинета Учреждения и включен в воспитательно-образовательный процесс в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. Методический кабинет оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Обеспечен доступ к образовательным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Библиотечный фонд комплектуется учебными книжными изданиями, печатными периодическими изданиями, художественной детской литературой, методическими и дидактическими пособиями и играми (в том числе и на электронных цифровых носителях) по разделам: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» с учетом целей, задач, структуры содержания соответствующей программы развития Учреждения. Библиотечный фонд также включает учебные издания в разделе «Дошкольное образование» – методические разработки, пособия, рабочие тетради, прошедшие экспертизу Федерального экспертного совета и имеющие гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации».

Библиотека не оборудована специальными приспособлениями для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал обособленного структурного подразделения Учреждения (ул. Дм. Ульянова, 3а) оснащен тренажерами и оборудованием для проведения оздоровительных занятий, занятий лечебной физкультурой.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в Учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. В воспитательно-образовательной деятельности Учреждения используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа-проекторы);

— печатные (методические пособия, книги, хрестоматии, раздаточный материал);

— электронные образовательные ресурсы;

— аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные);

— наглядные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);

— тренажеры и спортивное оборудование.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ОВЗ в здание основной площадки Учреждения (ул. Циолковского, д.5) планируются поэтапные работы в рамках исполнения "Дорожной карты" с учетом финансовых возможностей Учреждения. В настоящее время состояние доступности объекта оценивается как "временно не доступно".

Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ОВЗ в здание обособленного структурного подразделения Учреждения (ул. Дм. Ульянова, 3а) оборудован на входе пандус, расширен дверной проем, устранены пороги, краевые ступени лестниц выкрашены контрастной маркировкой, установлены: кнопка вызова помощника, обозначения и указатели. Таблички и вывески не дублированы с использованием шрифта Брайля. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Санитарно-гигиеническое помещение оборудовано необходимой сантехникой, поручнями, кнопкой вызова помощника и визуальными ориентирами. Спортивный зал, кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога оборудованы для занятий. 

Специальные условия питания

В МАДОУ ДС КВ "Солнышко" организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание осуществляется в соответствии с действующими Санитарными правилами.  Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское сопровождение воспитанников МАДОУ ДС КВ "Солнышко", инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется ГБУЗ "Дятьковская РБ им. В.А.Понизова", а именно медицинскими сестрами, состоящими в штате ГБУЗ "Дятьковская РБ им. В.А.Понизова" и по договору закрепленными за Учреждением, а также врачом-педиатром. Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Специализированные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети дошкольного возраста, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы (далее - ЭОР) доступны педагогам и родителям (законным представителям) воспитанников МАДОУ ДС КВ "Солнышко". Самостоятельный доступ воспитанников к ЭОР не осуществляется. Ссылки на ЭОР находятся в открытом доступе и размещаются на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: в разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе «Материально-техническое обеспечение» подразделе «Учебно-методическое обеспечение»

- для родителей (законных представителей) воспитанников в разделе «Для Вас, родители» подразделе «Полезные интернет-ресурсы»,

- для педагогов в разделе «Методическая копилка» подразделе «Методические ресурсы для воспитателей».

На сайте Учреждения доступна версия «Для слабовидящих».

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

На основной площадке Учреждения (ул. Циолковского, д.5) специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время нет.

В обособленном структурном подразделении Учреждения (ул. Дм. Ульянова, д.3а):

Для воспитанников с ОВЗ по слуху предусматривается применение различных средств передачи информации в доступных для них формах: система вызова помощника с вибрационной, звуковой индексацией «ПУЛЬСАР-3», портативная информационная индукционная система «Исток А2» (для организации комфортных условий восприятия звуковой информации слабослышащими обучающимися).

Для воспитанников с ОВЗ по зрению предусматривается применение технических средств, таких как: электронное табло последовательной визуализации «Бегущая строка», мультимедийное оборудование (проектор и проекционный экран).

Для воспитанников с нарушениями опорно-двигательной функции предусматривается использование специального тренажерного и спортивного оборудования.

С целью коррекции различных речевых нарушений воспитанников на логопедических занятиях применяется специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» (авторы Л.Р. Лизунова, З.А. Репина). Данная программа позволяет эффективно работать над формированием просодических компонентов речи, правильного произношения звуков, фонематических процессов, лексико-грамматических средств языка.

На занятиях педагога-психолога применяется специализированная компьютерная программа для обследования, диагностики и коррекционной работы с воспитанниками. Психокоррекционная работа проводится с целью создания условий для раскрытия потенциальных возможностей воспитанников и коррекции отклонений их психического развития.

Наличие условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 Интернат и общежитие, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ ДС КВ "Солнышко" общежитие и интернат не предоставляются.

 
 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство просвещения  Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Одел образования администрации Дятьковского района

ПОИСК

МАДОУ ДС КВ "Солнышко" © 2024
ВВЕРХ