В связи с эпидемиологической ситуацией в стране большинство из нас вынуждено находиться дома в режиме самоизоляции и это дает нам хорошую возможность для общения со своими близкими, особенно с детьми, которым так не хватает нашего внимания. Данный период можно использовать с пользой для подготовки ребенка к школе. Предложенные задания способствуют выработке усидчивости, развитию внимания и произвольности, мышления, моторики рук.
1. Упражнение «Фигурный диктант». Для выполнения задания потребуется лист в крупную клетку, карандаш.
Задание: «Мы будем писать фигурный диктант, я называю тебе геометрические фигуры, а ты их рисуешь в строчку. Фигура занимает одну клетку. Между каждой фигурой пропускаешь одну клетку, например, квадрат, круг, треугольник, два квадрата, треугольник, три круга, квадрат, два треугольника и т.д.». По окончании диктанта, Вы даете задание в каждом круге поставить точку, в каждом квадрате - крестик.
2. Упражнение «Симметрия». Для выполнения задания потребуется лист в крупную клетку с фигурой, нарисованной наполовину, карандаш.
Задание: «Дорисуй правую сторону предмета так, чтобы было симметрично, красиво, чтобы правая сторона была похожа на левую. Для этого нужно отсчитывать клеточки справа и слева от линии».
3. Упражнение «Штриховка». Для выполнения задания потребуется лист с нарисованными фигурами, карандаш.
Задание: «Заштрихуй фигуры в направлении, указанной стрелкой». Можно усложнить задание и предложить штриховать разными видами линий: волнистой, прерывистой, зигзагообразной.
4. Упражнение «Обводилки». Для выполнения задания потребуется лист с нарисованными фигурами, карандаши.
Задание: «Обведи линии и фигуры». Можно усложнить задание и предложить обводить разными цветами, заранее их обговаривая, к примеру: 1 и 2 строчку обводишь красным карандашом, 3 и 4 - синим, 5 и 6 - зеленым или предметы округлой формы обводишь синим, а предметы с острыми краями - желтым.
5. Упражнение «Графический диктант». Для выполнения задания потребуется лист в крупную клетку с отмеченной точкой, карандаш.
Задание: «Мы будем писать графический диктант, я буду говорить количество клеток и направление, а ты будешь их рисовать. Поставь карандаш на нарисованную точку и слушай мою инструкцию: 7 клеток вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх. Что у нас получилось? Ключ».
|