e-mail: @yandex.ru

МЕНЮ








НАШ ОПРОС

Оцените наш сайт
Всего ответов: 375

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФОРМА ВХОДА



Главная » Файлы » Мои файлы

#Сидим дома. Проект «Элементарные музыкальные инструменты. Часть 2»
20.04.2020, 10:49

Находясь на самоизоляции, мы продолжаем творить прекрасное и делать элементарную музыку своими руками. Элементарное музицирование – это очень важная часть во всестороннем развитии ребенка. Именно с элементарного музицирования начинается любовь к музыке и искусству в целом. Элементарное музицирование – это «ниточка», которая связывает ребенка с миром звука. А мир звука бесконечен и бескрайне интересен. Элементарные музыкальные инструменты для детей – это еще и своего рода волшебство. Например, была коробочка и ниточка, а  получился птичий разговор; или были палочки и скорлупки, а получился шорох лесного зверя; остатки бисера или других круглых бусин и круглая пластиковая коробка – и вот он уже шум воды. Простые вещи, на которые мы обычно даже внимания не обратим, могут стать целым музыкальным миром – это ли не чудо?

Для продолжения знакомства с миром элементарного музицирования в домашних условиях предлагаю вашему вниманию еще один инструмент, который можно отнести к разряду «шуршалок». Его звук очень мягкий и приятный. У моих детей звук этого инструмента  вызвал ассоциацию с шорохом осенних листьев.

Прежде чем начать мастер-класс по изготовлению нового инструмента, вспомним о технике безопасности:

- все работы с  колюще-режущими предметами выполняют взрослые!

- мелкие детали в украшении могут быть излишними.

Как я и говорила в начале проекта, выполнение этого музыкального инструмента потребует значительно больше времени и большей подготовительной работы, а также большей усидчивости детей. Но я думаю, что он очень порадует любителей орешков, в частности – фисташек, ведь для «производства» такой шумелки нам обязательно понадобятся скорлупки!

Итак, нам необходимы:

  • скорлупа фисташек,
  • вода,
  • по возможности и желанию пищевой краситель (взяла в качестве эксперимента, и он удался),
  • миска для замачивания скорлупы,
  • леска (у меня её не оказалось, использовала мононить для бисероплетения),
  • деревянная палочка (я использовала палочки японской кухни, можно взять старый карандаш, штапик, основание шариковой ручки и т.п.),
  • клей (я использовала «горячий», можно ПВА),
  • перчатки (для работы с красителем),
  • доска разделочная (на ней будем «готовить» скорлупу для инструмента),
  • шило (толстая игла с наперстком или любой другой инструмент, которым можно проделать отверстие в скорлупе). Сначала я использовала шило, но потом, чтобы ускорить процесс, взяла машинку для маникюра и отверстия «сверлила» тонкой фрезой,
  • нить для обмотки рукоятки инструмента (лента или просто нетоксичная краска),
  • а также непременно нам понадобятся энтузиазм и хорошее настроение!

Процесс изготовления делится на несколько этапов.

Подготовительный.

Часть 1. «Разделываем» фисташки. Непременно прибегаем к помощи детей, ведь это упражнение способствует развитию мелкой моторики. Отделив необходимые нам скорлупки от орешков, промываем и очищаем их от шелухи и мусора, делим их на несколько частей (если решили использовать краситель). Кладем их в заранее подготовленные миски (при использовании красителя, следуйте инструкции, соблюдая правила использования и рекомендаций об используемой посуде для красящего раствора). Заливаем водой и оставляем минимум на 4 часа (лучше на ночь). Это необходимо, чтобы скорлупа стала более податливая при прокалывании шилом и не ломалась в процессе заготовки к дальнейшему использованию.

Часть 2. Размоченную скорлупу выкладываем на разделочную доску и аккуратно шилом проделываем в верхней и нижней части отверстия. Окрашенную скорлупу предварительно промыть, чтобы не красилась. В моем случае цветную скорлупу в качестве эксперимента я просверливала сухую. При сверлении она не повреждается и не лопается, а вот при использовании иглы или шила, стоит быть внимательным, заготовки могут лопаться от механического воздействия, такая скорлупа для будущего музыкального инструмента уже не подойдет.

Основной этап (здесь снова зовем детей и все выполняем в дружной компании).

Процесс с одной стороны очень прост, а с другой – требует сосредоточенности особенно для ребятишек. Нанизываем на нить (леску) скорлупу, продевая ее через оба отверстия. Делаем таких несколько нитей (чем их больше, тем звонче будет инструмент звучать).  Длина нитей не имеет значения, главное, чтобы результат вам самим понравился. Сделав несколько фрагментов, объединяем их и закрепляем на ручке инструмента с помощью клея. Доводим «до ума» ручку любым удобным вам способом и ваш новый инструмент готов! Непременно протестируйте его с ребенком!

 

Буду рада увидеть любые ваши идеи простейших музыкальных инструментов на выставке,  выполненных совместно с детьми, которая обязательно состоится в нашем музыкальном зале, как только закончится режим самоизоляции!

Категория: Мои файлы | Добавил: Yula
Просмотров: 433 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство просвещения  Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Одел образования администрации Дятьковского района

ПОИСК

МАДОУ ДС КВ "Солнышко" © 2024
ВВЕРХ